Представлена ростовая фигура спортсменки-волейболистки во фронтальной позе с мячом в руке. Автор представленной композиции - Надежда Васильевна Крандиевская несомненно входит в плеяду виднейших скульпторов периода «ранних советов». Наряду с С.С. Алешиным, Г. И. Мотовиловым, И. Д. Шадром, С. Д. Меркуровым, М. Г. Манизаром, В. И. Мухиной она ковала славу советского пластического искусства. Надежда Васильевна родилась 13 (25) августа 1891 года в Москве в литературной семье. Её мать — Анастасия Романовна Тархова — была известной в начале XX века писательницей; отец — Василий Афанасьевич Крандиевский — был публицистомом и издателем. Её сестра Наталья была женой А. Н. Толстого.
В 1909 году поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где училась у Сергея Волнухина (автор памятника первопечатнику Ивану Федорову). В 1912 году Крандиевская уехала в Париж, где совместно с Верой Мухиной училась в «Académie de la Grande Chaumière» у Бурделя, одного из классиков французской скульптуры. Там узнала классическую скульптуру и основательно познакомилась с творчеством О. Родена, оказавшего заметное влияние на творчество Крандиевской. В 1914 году вернулась в Москву и начала самостоятельную деятельность скульптора под руководством того же Волнухина. Среди лучших работ этой поры портреты поэтессы С. Я. Парнок (1913), А. Н. Толстого (1915) и великолепный по выразительности скульптурной формы портрет поэтессы Марины Цветаевой (1915).
После Октябрьской революции Крандиевская принимает весьма активное участие в работе по осуществлению ленинского плана монументальной пропаганды. В 1920-е годы Крандиевская широко экспонирует свои работы на всех крупнейших выставках и на выставках отдельных художественных группировок, таких, как «Жар-цвет», АХРР, Общество русских скульпторов (ОРС). Закономерно, что наряду с виднейшими скульпторами поколения, Крандиевская была привлечена к оформлению нового здания Государственной библиотеки имени В. И. Ленина. Она выполнила модели скульптурных голов Н. В. Гоголя, А. М. Горького, А. С. Пушкина, Т. Г. Шевченко, Л. Н. Толстого и монументальные фигуры «Колхозница» и «Красноармеец».
В этот же период Крандиевская начала сотрудничать с Всероссийским союзом кооперативных товариществ работников изобразительного искусства (Всекохудожник). Для Артели скульптор создала известную агитационную композицию «Рабфаковец» (1932) и группу скульптур на спортивные темы (1930) к которой относится и данная волейболистка (см. прикрепленный файл).
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.