Фигура босоногого молодого атлета в стремительном движении: сделав выпад вправо, он замахнулся битой, которую держит в правой руке. Подставка низкая прямоугольная. Городки - русская народная спортивная игра. Суть её заключается в метании биты по фигурам, которые находятся на определенном расстоянии и составлены из пяти деревянных цилиндров, называемых «городками». Модель 1927 года.
Матвей Генрихович Манизер - известный советский скульптор, народный художник СССР (1958), вице-президент Академии художеств СССР (с 1947); доктор искусстведения (1939). Сын живописца Г.М. Манизера. С 1899 посещал начальную школу при Центральном училище технического рисования барона Штиглица в Петербурге, занимался в мастерской В.Е. Савинского (1908-1909). Окончил физико-математический факультет Петербургского университета (1909-1913), параллельно занимался лепкой у скульптора И.И. Андреолетти; окончил Высшее художественное училище при Академии художеств (1911-1916), где обучался сначала у Г.Р. Залемана, с 1913 - у В.А. Беклемишева, органично усвоив традиции русской академической школы. Постоянно жил в Москве с 1941. Первая московская работа - рельеф "Рабочий" (цемент, 1920-1921, ныне на фасаде Петровского пассажа). Участвовал в скульптурном оформлении станций Московского метрополитена "Площадь Революции" (1937-1939; 20 парных композиций в небольших угловых нишах) и "Измайловский парк" (1944; скульптуры партизан), создавал памятники, отличающиеся чёткой завершённостью контуров и объёма: И.Е. Репину на Болотной площади (1958), бюст И.П. Павлова перед зданием МГУ на Воробьёвых горах (1954), надгробие художника Г.Г. Ряжского на Введенском кладбище (1954). Государственная премия СССР (1941, 1943, 1950). Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.