Предложить предмет

Лампа "На страже СССР"
Лампа "На страже СССР"
Лампа "На страже СССР"

Лампа "На страже СССР"

Артикул
2405
Стиль
Техника/материал
Гипс, тонировка, стекло.
Атрибуция
Москва, 1920е гг. Первая Московская Фигурно-Художественная Артель М.С. Рукавишников (1887-1946) (?)
Идея для подарков

Лампа в виде красноармейца в бушлате и буденовке с кобурой на перевес. В руках держит красное Советское знамя. На поземе выбита надпись "На страже СССР". Стоит упомянуть, что тема защитника Родины была достаточно широко представлена в декоративно-прикладном искусстве "ранних Советов". В этом ряду можно выделить проект приза для саперной роты скульптора Николая Василика, композицию "Пограничник" работы Московской артели пластических фигур, фарфоровую статуэтку «Пограничник» скульптора К.С.Рыжова для Ленинградского фарфорового завода (см прикрепленный файл). Однако наиболее близкой по тематики и формообразованию можно назвать работу Митрофана Рукавишникова "На Страже" (см. прикрепленный файл).
Митрофан Сергеевич Рукави́шников (1887, Нижний Новгород — 1946, Москва) — потомственный скульптор, график театральный художник. Ремеслу учился в Италии и у прославленного советского скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова (28 июня [10 июля] 1874 — 9 декабря 1971).
В 1920—1930-е годы Рукавишинков был постоянным участником многих выставок. Одна из самых значительных — «Художники РСФСР за 15 лет» (1932, 1933), которая проводилась сначала в Ленинграде, а затем в Москве[5]. На ней он представил семь работ: «Марат» (1925—1930, мрамор, Российский государственный архив социально-политической истории), «О. Бланки» (1926, мрамор, местонахождение неизвестно), «Гегель» (1928, мрамор, собрание семьи Рукавишниковых), «Парижские коммунары 1871 г» (1929, дерево, местонахождение неизвестно), «Спиноза» (1929, гипс, местонахождение неизвестно), «Адам Смит» (1930, мрамор, местонахождение неизвестно), «Садовница» (до 1930, гипс, местонахождение неизвестно).
К концу 1930-х начинает работает над монументально-декоративной композицией, посвящённой русским авиаторам. Располагалась эта композиция на крыше «Центрального дома гражданского воздушного флота», перестроенного из студии «Детфильм», а прежде — гостиницы «Яр». На крыше гостиницы была установлена скульптурная группа — самолёт и фигуры лётчиков. Композиция погибла во время одной из бомбёжек Москвы, а медальоны после войны сняли и заменили фигурами танцовщиц работы М. Г. Манизера. Мастерские 1-й Московской трудовой фигурно-художественной артели под руководством Тихона Карповича Ивлева располагались по адресу Нижняя Масловка, дом.27.

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.

принять и закрыть