Каркас люстры выполнен из стилизованных бамбуковых стеблей с листьями. К каркасу, увенчанному литыми фигурками лягушек крепятся четыре плафона, выполненных с стиле радужного стекла фабрики Летц. Потолочник люстры сконструирован в виде чаши, покрытой золотым лаком и обвитый бамбуковым стеблем.
Люстра выполнена на известной парижской мануфактуре Дом Марниак, располагавшейся на Авеню Опера, а затем на Улице Пе, 1.(См. аналогичную жардиньерку в прикрепленном файле). Магазин художественных изделий из бронзы и мрамора был основан Шарлем Марниаком в середине 19 века и стоял в одном ряду с крупнейшими производителями художественных изделий из бронзы, такими как Дом Барбьедьен или Кристофель. Его изделия экспонировались на Всемирный выставках 1867 и 1878 годов, где были также удостоены медалей. В 1875 году Дом Марниак открыл представительство в Лондоне, которое просуществовало до 1910 года. Следующими словами охарактеризовал продукцию Марниак на Всемирной выставке 1878 года французский драматург Эмиль Бержера: "«Подводя итоги, я могу сказать лишь, что великолепная выставка Дома Марниак показала мне, что в Париже есть два Барбедьена, то есть два художественных промышленника столь высокого уровня, что во всей Европе нет им конкурентов. Представленные произведения явно заслуживают почётной медали?»
Emile de Bergerat, Les Chefs d'oeuvre d'art à l'Exposition Universelle de 1878, Paris, L. Baschet, 1878, p, 188.
Модель люстры для Дома Марниак создал по всей видимости известный художник Эдуард Льевр, специализировавшийся на внедрение восточной экзотики в европейское декоративное искусство. Эдуард Льевр родился в Нанси и прежде чем заняться декоративным дизайном, прошел обучение в студии французского академического художника Томаса Кутюра. Его первая датированная работа- это большая персидская ваза, созданная для компании Кристофель в 1874 году; участника Всемирных Парижских выставок 1878 года, 1889 и 1900 годов. Льевр также сотрудничал с прославленным бронзовщиком Фердинандом Барбедьеном. Среди клиентов Льевра были актриса Сара Бернар, куртизанка Луиза-Эмили Вальтесс де ла Бинь (любовница Императора Наполеона III) и Альбер Вийяр, директор керамической фабрики Бордо и большой почитатель японизма. Мебельный гарнитур, разработанный для Виейяра, включал японский шкаф-кабинет, который в настоящее время находится в музее Орсе в Париже. После смерти Льевра его работы и коллекция произведений Востока были распроданы на двух аукционах в 1887 и 1890 годах. Эти аукционы получили высокую оценку прессы: «В течение долгого времени любители искусства имели возможность увидеть коллекцию мастера. Великолепное собрание, впрочем как и работы самого покойного художника.. Его творения войдут в историю ... »(voir Connaissance des Arts, n ° 228, Un créateur inspiré par Roberto Polo, page 8). Большую часть коллекции приобрели Джордж и Анри Панье - владельцы элегантного магазина, l'Escalier de Cristal, также изготавливающие уникальные декоративные предметы в восточном стиле. Братья Панье вдохновившись философией Эдуарда Льевре продолжили его дело, выпустив в том числе семь видов упомянутого Японского шкафа-кабинета, один из которых был продан известному ценителю искусства, президенту Императорской Академии художеств Великому князю Владимиру Александровичу. (ныне хранится в Государственном Эрмитажа см. прикрепленный файл)
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.