На несущий шток люстры насажены три резерва в виде двух овальных тарелок и фигурной балясины, разделенной декоративным элементом в виде трех крылатых женских поулфигур. Две фарфоровые тарелки, ориентированные вниз расписаны полихромными букетами и галантными сценами. По периметру большей тарелки закреплен рифлёный обод с декоративными маскаронами и пятью строенными фигурными рожками.
В 1745 г. во Франции в Венсенне была основана фарфоровая мануфактура. Она находилась в ведении синдиката во главе с Орри де Фюльви. Фюльви сумел заручиться не только необходимыми привилегиями, но и финансовой поддержкой короля Людовика ХV,
который сам в 1753 г. сделался пайщиком концерна. С этого времени мануфактура называлась «Королевская мануфактура французского фарфора». В 1756 г. мануфактуру переводят из Венсенна в Севр. Покровительницами Севрской мануфактуры являлись фаворитки короля мадам Дюбарри и мадам де Помпадур, имя которой получил один из классических цветов севрского фарфора — «розовый Помпадур». К работе в Севре были привлечены талантливые художники и
скульпторы.
Изделия Северской мануфактуры пользовались стабильной популярностью при российском Дворе?
Так в 1777 году Екатериной II был заказан сервиз для подарка князю Г.А. Потемкину. «Сервиз с камеями» прибыл в Петербург в 1779 г. и находился в собственности Потемкина в Таврическом дворце до конца июля 1782 г., когда был передан в Зимний дворец.
Как следствие визита великокняжеской четы Павла Петровича и Марии Федоровны во Францию в 1782 г. сохранилась ваза Башелье с филигранной росписью эмалями и подписью исполнителя орнамента. Одно из высших достижений Севра — фарфор с великолепными цветными фонами. Севрская мануфактура производила так называемый мягкий фарфор, отличавшийся от твердого отсутствием каолина и полевого шпата. Особенности его массы и легкоплавкости глазури, затрудняющие при обжиге получение сложных форм, в то же время способствовали блестящему расцвету росписи. Краски, наложенные довольно толстым слоем, сплавляясь с глазурью, приобретали особый блеск, глубину и яркость тона. Визитной карточкой Северской мануфактуры был как раз синий опаковый фоновый цвет: как на представленной люстре. Изделия в этом стиле были популярны также у Российских монархов. Так, в середине 19 века на Императорском фарфоровом заводе были изготовлены парные торшеры "Пастораль" в аналогичной стилистике, преданзанчавшиеся для Большого императорского дворца в Кремле. (см. прикрепланный файл).
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.