На несущий каннелированный стержень люстры смонтирован фонарь. Верхний обод состоит из ажурного профиля с четырьмя декоративными пальметтами в навершие. Нижний обод крепиться через четыре пары сдвоенных каннелированных колон с капителями коринфского ордера. Нижний ажурный обод венчают восемь литых фигур грифонов с бобешками в изголовьях. Тело люстры обильно украшено ниспадающими хрустальными пронизями и подвесами. Венчает люстру серьга с декоративным ананасом.
Впервые дизайн подобной люстры был представлен великим французским архитектором эпохи Наполеона I - Шарлем Персье (1764-1838) в 1798 году ( см прикрепленный файл). По всей видимости Персье разработал этот дизайн для замка в Фотненбло, однако по каким то причинам замысел этот не был реализован. В дальнейшем идею развил и претворил в жизнь известный бронзовщик эпохи Людовика XVI и Наполеона Бонапарта - Клод Галле (1759-1815). Аналогичные люстре бра были изготовлены Галле как для упомянутого Замка в Фонтенбло (см прикрепленный файл G. Henriot. Le Luminaire de la renaissance au XIXeme sicle. Pl. 216) так и для Большого Трианона Версаля (см прикрепленный файл Hans Ottomeyer and Peter Pröschel, “Vergoldete Bronzen”, 1986, p. 357, pl. 5.10.7).
Будучи одним из ведущих бронзовщиков своего времени, Клод Галле (1759-1815) пользовался покровительством королевской семьи, аристократии и в частности Наполеона Бонапарта. Впервые в торговый реестре Клод Галле упоминается в 1784 году; в 1786 году получил звание мастера-литейщика и в том же году был удостоен первым из многочисленных заказов от Министерства королевского имущества (Гард-Мёбль) на отделку королевских интерьеров.
В числе этих заказов он изготовил бронзовую фурнитуру для королевского краснодеревщика Гийома Беннемана. Галле также тесно сотрудничал с другими известными бронзовщиками, изготовив ряд предметов интерьера для Пьера-Филиппа Томира.
Как и многие коллеги, Галле пострадал в результате Революции, встав на ноги при правлении Наполеона Бонапарта, возродившего интерес к имперскому искусству.
Во времена Консульства Галле был назначен придворным поставщиком Гард-Мебель, получив заказ на производство бронзовой арматуры для замка Сен-Клу за щедрое вознаграждение - 65 543 франка. Также Галле принимал участие в оформлении интерьеров Трианона, Дворца Тюильри, замков Фонтенбло, Компьень, Рамбуйе и ряда итальянских дворцов в Монте-Кавалло в Риме и Ступиниги близ Турина. Он изготавливал многочисленные светильники, часы, вазы и другую изящную бронзу.
Изобретательность и элегантность были отличительной чертой его работ. Несмотря на многочисленные заказы, Галле часто был в долгах. Отчасти это было связано с его роскошным образом жизни, например, он владел несколькими крупными поместьями, а также прекрасной коллекцией произведений искусства. Кроме того, многие из его клиентов, такие как принц Жозеф Наполеон, не платили ему за выполненную работу. После его смерти известный французский скульптор Жан Жак Фушер взял на себя долговое бремя мастера. В дальнейшем, бизнес Галле был вновь открыт и процветал под руководством его сына Жерара-Жана Галле (1788-1846).
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.