Предложить предмет

Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI
Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI

Часовой гарнитур в стиле Людовика XVI

Артикул
3035
Техника/материал
Бронза, литье, чеканка, золочение, эмаль
Атрибуция
Фабрика Фредерика Барбедьена (1810-1892) Париж, последняя треть XIX века.
Идея для подарков

Представительный каминный гарнитур эпохи Наполеона III состоит из часов и двух канделябров. Композиция часов представляет собой скульптурную группу с фигурами двух сфинксов, восседающих на прямоугольной стеле богато декорированной каннелированными антаблементами и ниспадающими ламбрекенами. Крылья сфинксов поддерживают сложнофигурный корпус часов с эмалевыми римскими цифрами, увенчанный женским маскароном в окружении листьев и побегов. Канделябры выполнены в виде Атланта и Кариатиды в образе Вакха и Вакханки, удерживающих витые рожки на 7 свечей каждый.
Комплект выполнен на фабрике известного парижского бронзовщика Фредерика Барбедьена - поставщика Двора Императора Наполеона III.
Сын скромного норманнского фермера, Фердинанд Барбедьенн основал литейную фабрику в Париже в 1847 году, став членом «Союза фабрикантов» (Réunion des Fabricants). Несмотря на трудности во время Февральской революции 1848 года, деятельность компании расширилась и перешла к производству предметов декорирования интерьера: каминных приборов, люстр и канделябров, мебельных бронзовых накладок, серебряной посуды.
На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне компания получила специальную медаль за «полноразмерную репродукцию» восточных бронзовых дверей Баптистерия во Флоренции, знаменитых «Врат Рая», созданных Лоренцо Гиберти в 1425—1452 годах.
На Всемирной выставке 1855 года в Париже работы мастерской также были удостоены престижных медалей. Он отливал работы современных скульпторов, таких как Франсуа Рюд, Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, Антуан Бари, Альфред Бари, Эмиль-Кориолан Гиймен, Эммануэль Фремье, Луи Альбер-Лефевр, Фабио Стекки или Эжен Эзелен, а также множество моделей бронзовой мебели, выемчатой или перегородчатой эмали в сотрудничестве с эмальером Альфредом-Полем-Луи Серра..
В 1865 году был избран президентом Союза фабрикантов (Réunion des Fabricants) и занимал эту должность до 1885 года.
7 июля 1874 года Барбедьенн стал кавалером Ордена Почётного легиона.
В 1878 году компания представила на Всемирной выставке в Париже монументальные часы в стиле неоренессанс, украшенные эмалевыми вставками Альфреда Серра. Они были удостоены золотой медали. Фабрика Барбедьенна в полном согласии с идеологией и эстетикой периода историзма выпускала изделия в самых разных стилях: от неоготики и неоренессанса до стилей Людовика XIV, рококо, стиля Людовика XVI (неоклассицизма). В подражание восточной мебели и «предметам малых форм» мастера использовали чёрное дерево в сочетании с бронзой, эмалями, перламутром в стилях шинуазри и «японазери».
В 1889 году в каталоге фирмы было 450 предметов разных размеров, созданных разными мастерами. В том же году Барбедьенн создал редукцию Венеры Милосской из алюминия - модного металла, производство которого в промышленных масштабах в то время только начиналось.
Когда Фердинанд Барбедьенн скончался 21 марта 1892 года в Париже, в его компании работало более шестисот человек. Мастер был похоронен 25 марта 1892 года на кладбище Пер-Лашез (53-й отдел). Его надгробный памятник украшает бюст работы Анри Шапю и три аллегорические статуи работы Альфреда Буше. Мастерская оказалась успешным предприятием и просуществовала ещё шестьдесят один год после смерти Барбедьенна и была закрыта только в 1952 году.

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере.

принять и закрыть